РЕАЛЬНЫЙ ОПЫТ ЭКСПЛУАТАЦИИ ЭЛЕКТРОМОБИЛЕЙ В КОРПОРАТИВНОМ ПАРКЕ: ЧТО ПОЧЕМ?

Как будет меняться процесс пользования автопарками, когда окупится собственная зарядка электромобилей и сколько стоит один километр на «электричке» в сравнении с машинами, оснащенными ДВС? Все выгоды от перехода на зеленую сторону обсуждали в Минске во время 1-й зеленой конференции «Новые тренды управления парками автомобилей», организованной 29 марта в Минске дистрибьютором автомобилей FAW Bestune ООО «ФелОкт-Сервис» для корпоративных клиентов компании. Генеральным партнером мероприятия стала компания «Райффайзен-Лизинг». 

Как отметил директор ООО «ФелОкт-Сервис» Григорий Барановский, устойчивого развитие становится трендом во всем мире и Беларусь – не исключение. Электромобили не только в личном, но и в корпоративном парке – это не только возможность поддержать тренд. Помимо налоговых льгот есть возможность бесплатно пользоваться парковками и ездить по полосам для общественного транспорта. «На сегодня 59% наших клиентов готовы рассматривать к покупке электрокар или гибрид», – сказал руководитель компании. По итогам 2023 года в Беларуси 5% электромобилей и гибридов. По прогнозу доля машин на электротяге должна существенно вырасти – удвоение в 2024 году, а рост до 25% произойдет в течение ближайших пяти лет. 

Перспективы перехода корпоративных парков на электромобили и развития «зеленых» машин в Беларуси обсуждались совместно с  представителями национального оператора электрозарядных станций Malanka (ПО «Белоруснефть»), провайдера телекоммуникационных, ИКТ- и контент-услуг, A1, компании «Райффайзен-Лизинг», бухгалтерским сервисом «Делай свое дело», а также исходя из опыта компаний, которые постепенно переходят на электромобили. В их числе оказалось ЗАО «ПАТИО» (5-й элемент), которое привело конкретные расчеты эксплуатации электровэна FAW Bestune NAT в автопарке в сравнении с машинами, оснащенными ДВС.

По расчетам начальника отдела транспорта ЗАО «ПАТИО» Дмитрия Дудера, стоимость одной зарядной станции на 2 электромобиля с проектом обойдется в 13 100 рублей, на 4 электромобиля – 22 500 рублей. При этом стоимость одного километра будет всего 0,039 рублей (для сравнения: на Malanka (*расчеты по тарифу до 1 апреля) – 0,136 рублей, на бензиновом автомобиле с мотором 1.6 – 0,2, на дизельной машине с двигателем 1.5 – 0,15). 


Чем выше пробег, тем заметнее экономия на зарядке: за пять тысяч километров на собственной зарядной станции расходы на энергию составят 195 рублей, на Malanka – 680 рублей, на бензиновой автомобиле – 1000 рублей, а на дизельном – 750. За год выгода становится еще более очевидной при сравнении: 2340 рублей при собственной зарядке, 8160 (Malanka), 12 000 (бензиновый автомобиль), 9000 (дизельная машина). Таким образом, расчетная окупаемость собственной станции для корпоративного парка составит приблизительно 12 месяцев.

Своими расчетами поделились и представители компании А1. По данным начальника отдела логистики и ВЭД Эдуарда Бабарики, корпоративный парк А1 может сократить расходы на топливо вдвое при условии реализации проекта по переходу на электромобили, если используются быстрые зарядные станции для электромобилей, и вчетверо – при условии зарядки на собственных станциях.

Представитель сервиса Malanka Андрей Меркурьев рассказал о том, что бизнес может зарабатывать на зарядных станциях. Это стало возможно благодаря новой платформе Malanka New: модуль «Сервисы» и «Геомаркетинг» помогают привлекать клиентов, а также максимально упростить пользование электромобилем.

Во время конференции представители ЗАО «ПАТИО» продемонстрировали корпоративный электромобиль FAW Bestune NAT, а ООО «ФелОкт-Сервис» впервые показал грузовую версию этой модели. «Коммерческий электромобиль – это реальность», – считают представители ЗАО «Патио».

Немаловажно и то, что электромобили до конца 2025 освобождены от НДС (согласно Указу №92), а также от уплаты транспортного налога – об этом напомнила директор бухгалтерии на аутсорс «Делай Свое Дело» Маргарита Новосельцева. При этом электромобили можно купить с выгодой для бизнеса – по словам СЕО «Райффайзен-Лизинг» Дмитрия Пирожкова, компания предлагает начать тестировать электротранспорт уже сейчас, управлять периодом пользования и минимизировать риски.
К слову, уже сегодня в дилерской сети FAW Bestune электровэн NAT доступен с выгодой от 71 990 рублей. В стандартную комплектацию Delight входит в том числе светодиодная оптика, камера заднего вида, электропривод боковой сдвижной двери, крепление детского сиденья ISOFIX.